Как оформить доверенность для сделок с недвижимостью. Росреестр консультирует.
Доверенности могут быть:
разовыми, то есть выданными на какое-то одно конкретное действие (например, на совершение конкретной сделки),
специальными, то есть передавать права на некий ряд однородных действий (например, на получение каких-либо документов).
широко известна общая, или так называемая генеральная доверенность, когда представитель может осуществлять широкий набор действий в отношении какого-то имущества, принадлежащего представляемому.
Доверенность в письменной форме требует обязательного удостоверения нотариусом в следующих случаях:
- доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
- доверенность на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок;
- доверенность на распоряжение зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости правами;
- в иных случаях, прямо предусмотренных законом.
Кроме того, нотариального удостоверения требует отмена нотариально удостоверенных доверенностей.
Важно знать особенные требования к содержанию доверенности в следующих случаях
• Доверенность на совершение дарения представителем должна содержать сведения об одаряемом (фамилия, имя, отчество) и о предмете дарения (индивидуальные характеристики, например, наименование объекта, кадастровый номер, адрес). В отсутствие таких сведений доверенность ничтожна.
• Доверенность на совершение продажи должна содержать конкретные (однозначные) полномочия на заключение договора и на получение/неполучении представителем денежных средств от продажи.
• Доверенность на обращение в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) должна содержать конкретные полномочия на подачу заявления, на получение документов.